Контакты Карта сайта Наука
Обитательницы США стали чаще болеть ревматоидным артритом
Фотогалерея Пользователи

 

Наука

Сплин ведёт к слабоумию

Сплин ведёт к идиотии

Депрессия (иллюстрация h.koppdelaney).
Депрессия (иллюстрация h.koppdelaney).

Американские учёные установили, что депрессия повышает риск развития слабоумия.

Исследователи наблюдали 949 человек в направление 17 лет. В начале изучения никто из них не имел симптомов деменции, но 125 человек (13%) страдали депрессией.

К концу эксперимента средний возраст испытуемых составлял 79 лет. У 164-х было диагностировано слабоумие, причём у 136 — болезнь Альцгеймера. Болезнь поразил 22% тех, у кого в начале исследования была обнаружена депрессия, и 17% остальных.

Спутник Сатурна создаёт новые небольшие луны 1 2 

Спутник Сатурна создаёт новоиспеченные небольшие луны

Зонд «Кассини» зарегистрировал процесс формирования сравнительно крупных объектов из ледяных частиц в кольце F Сатурна, вызванный поступком Прометея, естественного спутника планеты.

Тонкое кольцо F обнаружил в 1979 году установка «Пионер-11», а Прометей и Пандора, «попутчики-пастухи», влияющие на вещество кольца с разных сторон, были найдены через год зондом «Вояджер-1».

Кольцо F рассчитывается самым активным в Солнечной системе: его структура может быть изменяться буквально за несколько часов. Основным возмутителем спокойствия останавливается Прометей, более крупный (его наибольшая длина составляет 148 км) и находящийся ближе к Сатурну попутчик. Он совершает движение вокруг планеты с несколько большей скоростью, чем частицы в кольце F, и перегоняет их на круг каждые 68 дней, внося возмущения в расположение частиц в определённом сегменте.<

Средиземноморская диета здорова не всем

Средиземноморская диета может усиливать риск сердечных приступов, считают учёные из Университета Рочестера в Нью-Йорке (США).

Средиземноморский стиль питания основан на употреблении рыбы, овощей, фруктов, злаков, кисломолочных продовольствий, нежирного мяса, оливкового масла и маленького количества алкоголя. До сих пор считалось, что такая диета чрезвычайно полезна для здоровья, поскольку снижает в организме уровень «плохого» холестерина.

Теперь же оказалось, что отдельные пациенты, страдающие сердечными приступами, являются носителями особых генетических мутаций, и потому средиземноморская диета может увеличивать риски появления ещё бóльших проблем с сердцем. У таких людей в крови содержится большое количество липопротеина высокой плотности («хорошего» холестерина), который рушит нездоровые трансжиры в съеденной пище. Кроме того, у них много белка CRP, вызывающего воспалительные процессы в организме.

Средиземноморская диета может защищать от болезней сердца

Учёные из Университета Индианы в Блумингтоне (США) исследовали 276 монозиготных и дизиготных близнецов мужского пустотелого и выяснили, что средиземноморская диета способна сокращать риск развития болезней сердца даже при наличии генетической предрасположенности.

Средиземноморская диета снижает в организме уровень «плохого» холестерина.
Средиземноморская диета снижает в организме уровень «плохого» холестерина.

Средиземноморский язык питания основан на употреблении рыбы, овощей, фруктов, злаков, кисломолочных продуктов, нежирного мяса, оливкового масла и небольшого численности алкоголя.

Старинная картина приоткрыла завесу тайны над происхождением джинсов

Старая картина приоткрыла занавеску тайны над происхождением джинсов

Неизвестный северо-итальянский художник XVII в. «Шьющая мать».
Неизвестный северо-итальянский мастер XVII в. «Шьющая мать».

Европейские искусствоведы считают, что им удалось приоткрыть завесу секрета над местом рождения джинсовой ткани.

Намёк на постановление многовековой загадки содержится, возможно, в недавно переоткрытой картине незнакомого северо-итальянского художника XVII века, заработавшего от искусствоведов прозвище «Джинсовый мастер».

Статины предотвращают рецидивы рака простаты

Статины предотвращают рецидивы рака простаты

Статины (гиполипидемические препараты), приобретаемые миллионами для предотвращения сердечных заболеваний, могут помочь в предотвращении рака простаты у мужчин, перенесших акцию по удалению предстательной железы.

Рак простаты (рентгеновское фото Zephyr / Science Photo Library).
Рак простаты (рентгеновское фото Zephyr / Science Photo Library).

Исследование 1 319 мужчин, прочерченное доктором Робертом Гамильтоном из Медицинского центра при Университете Дьюка (США) и специалистами из Университета Торонто (Канада), показало, что у мужчин, зачислявших статины на момент проведения операции, на 30% реже регистрировались рецидивы рака. В частности, у них в крови почти что не поднимался уровень простато-специфичного антигена — белка, большая концентрация которого свидетельствует о раке простаты.

Благотворный эффект статинов зависел от дозы: чем вящее была доза препаратов, тем больше шансов избежать рецидива недуга имел больной. Мужчины, пившие по 20 мг симвастатина, снижали риск возвращения болезни на 43%, а те, кто принимал ещё большие дозы, уменьшали шансы вновь заболеть на 50%.

Настоящее только в Великобритании статины принимают 2,5 млн человек. Эти препараты снижают уровень холестерина и жиров в крови; их клиническая эффективность считается доказанной для лиц среднего возраста. Все-таки для людей старше 70 лет подход к назначению статинов должен быть более взвешенным, так как есть данные о том, что их употребление снижает общую выживаемость в этой возрастной группе.

О целебном действии статинов на простату ранее заявляли сотрудники североамериканской Клиники Мэйо. В частности, они обнаружили, что у пациентов, принимавших статины, рак простаты созревал гораздо реже, чем у тех, кто не использовал этих лекарств. Кроме того, у «статиновой группы» на 57% реже регистрировалось увеличение простаты. Наблюдение также позволило выяснить, что статины способны защищать мужчин от импотенции.

Подготовлено по веществам Daily Telegraph.



Стволовые каморки помогают восстанавливать соединения зубов

Стволовые клетки ориентируют восстанавливать соединения зубов

В экспериментах, проведённых учёными из Иллинойского университета (США) и Болонского университета (Италия), стволовые каморки бывальщины с успехом использованы для укрепления реплантированных зубов в их ячеях.

Авторы извлекали стволовые каморки из периодонтальной связки, основой которой являются волокна, закрепляющие зуб в челюстной кости. Полученный материал причинялся на «чистые» моляры крыс, которые затем вставлялись в соответствующие ячейки альвеолярного побега (края тела челюсти). Для того чтобы отличать стволовые каморки, их помечали зелёным флуоресцентным белком.

Стенокардию можно лечить препаратом от подагры

Препарат, более сорока лет применявшийся для лечения подагры, можно с успехом применять для терапии пациентов со стенокардией.

У мужчин стенокардия наблюдается в 3–4 раза чаще, чем у женщин.У мужчин стенокардия наблюдается в 3–4 раза гуще, чем у женщин.

Такое открытие сделали сотрудники Университета Данди (Шотландия). Проведённое ими исследование проявило, что больные, принимавшие аллопуринол, могут упражняться дольше и напряжённее, прежде чем у них возникнет боль груди.

Страдающие мигренями дробнее умирают от сердечных недугов

Страдающие мигренями чаще умирают от чутких недугов

Учёные из Университета Исландии обнаружили, что люди, любящие сильными мигренями, дробнее умирают от сердечных заболеваний и инсультов.

Так представляет мигрень художник Молли Барр.
Так представляет мигрень художник Молли Барр.

Исследователи на протяжении 40 лет следили за 18 725 жителями Рейкъявика, появиться на свет в период с 1907 по 1935 год. Результаты работы показали, что мучившиеся мигренями с аурой на 27% учащеннее прочих уходили из жизни в результате сердечно-сосудистых расстройств.

Страны ЕС смогут воспрещать ГМ-злаки

Государства ЕС смогут запрещать генетически модифицированные злаки, даже если они признаны безопасными и одобрены для выращивания и употребления.

Комиссар ЕС по сельскому хозяйству Марианн Фишер Боел одобряет ГМ-злаки.Комиссар ЕС по сельскохозяйственному хозяйству Марианн Фишер Боел одобряет ГМ-злаки.

В следующем месяце еврокомиссар по здравоохранению Джон Далли передаст проект изменений в правилах на рассмотрение в столицы государств Евросоюза и в Европарламент.

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [90] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 

 

 

Новости

22.06.2010 Google позволит скачивать музыку через поисковик
В 2011 году общество планирует предпринятьследующий аллюр в развитиисобственного музыкального сервиса. ...

22.06.2010 Причиной семейных ссор оказались туалетная бумага и мусорный бак
Причинами недовольства жен являютсянежелание мужчин исполнять работупо дому, потребление спиртногои легкомысленное отношение к здоровью. ...

 
 

ООО "Наука" © 2010г. Все права защищены.